Рубрика #безопасностьдетства74 с Советником по безопасности детства при Уполномоченном по правам ребёнка в Челябинской области Дмитрием Микрюковым

Если ребенку страшно...

Скулшутинг — термин, который не так давно вошёл в оборот в нашей стране.

К сожалению, подобные трагедии периодически случаются в России, и их отголоски отражаются на каждом небезразличном человеке. Нам становится страшно, мы боимся за наших детей, боимся отпускать их в школу, детские сады и другие места, где они остаются без нашего наблюдения, так как именно последнее даёт нам ощущение контроля над ситуацией.

В свою очередь, в школах после произошедшего начинаются всевозможные учения и инструктажи. На открытые уроки приходят представители силовых структур и рассказывают детям о поведении при подобных угрозах. Нередко такие мероприятия начинаются уже на следующий день после события.

О самом же происшествии с детьми часто не говорят, что недопустимо и приводит к формированию слухов и недостоверной информации из непроверенных источников, что, в свою очередь, только усиливает негативные последствия на детей!

Что чувствуют наши дети в такие моменты?! Они испытывают тревогу, а порой и страх.

Внезапные учения и открытые уроки только усиливают ощущение того, что что-то не так… Детям рассказывают, как себя вести, если подобное начнёт происходить, и делают это не всегда корректно и чаще всего не своевременно, что только усложняет ситуацию.

Все вышеуказанные мероприятия имеют место быть, но только в том случае, когда у детей восстановлена главная потребность — потребность в безопасности. Только в этом случае они смогут запоминать и усваивать новую информацию.

Продолжительность этого периода у каждого будет индивидуальна, и зависит она от многих переменных, в том числе возраста и психологических особенностей конкретного ребёнка.

Можно рассмотреть общий подход к подобным ситуациям:

1. Работа психолога (при наличии) или ответственного лица с педагогическим составом школы; консультирование по проведению «классного часа», который обязательно должен быть проведён в каждом классе в максимально короткие сроки.
2. Проведение «классного часа» учителем с целью определения информированности о произошедшем, профилактике слухов, определения учеников, испытывающих негативные эмоциональные реакции после произошедшего.
3. Взаимодействие со школьным психологом по вопросам детей, требующих консультации специалиста.
4. Точечная работа психолога с детьми и их родителями по актуализации состояния ребёнка.

Такая работа позволит избежать стихийной нагрузки на школьного психолога и сконцентрироваться на нуждающихся в консультации учениках. 

Работа учителя с учениками может выстраиваться в разных формах, в зависимости от возраста детей и возможностей конкретного педагога.

Работа классных руководителей также должна быть направлена на родителей, с целью формирования безопасной для ребёнка информационной среды вне школы.

Возвращение детям ощущения безопасности — залог психологического здоровья и успешного дальнейшего обучения!»

Рубрику #безопасностьдетства74 ведет для нас Дмитрий Микрюков - Советник по безопасности детства при Уполномоченном по правам ребёнка в Челябинской области, руководитель Центра специальной подготовки «Акваспас», спасатель, фельдшер скорой помощи, психолог РСЧС, инструктор по первой помощи, инструктор спасателей на воде.

11.10.2022
Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. , пожалуйста.

Актуально